Не секрет, что правильная стабилизация ткани для нанесения вышивки – это процесс требующий предельного внимания и определенных знаний. Как выбрать подходящий тип стабилизатора? Какой выбрать стабилизатор для тонкой ткани, и какой для толстой? Какой тип стабилизации нужно применять для эластичных типов тканей, а какой для не эластичных? Эти вопросы волнуют многих, как начинающих, так и уже опытных вышивальщиц.
Многие известные производители, выпуская свои стабилизаторы, дают инструкции, где и как их использовать. Но и в вышивке, как и в любом другом деле, есть свои исключения и нюансы. И порой, чтобы конечный результат получился успешным, а вышивка красивой, нужно прибегнуть к самым, казалось-бы странным идеям.
Как известно, основной проблемой, с которой сталкиваются вышивальщицы, считается стягивание ткани или сморщивание вышивки. Кроме этого, иногда можно заметить пропуск стежков или затягивание нити.
Несмотря на это, если правильно подойти к вышивке, изучить типы стабилизаторов, способы их использования, а также подобрать правильный тип ткани, все получится. И конечно, все придет с опытом. Чем больше усилий вы приложите, тем скорее разберетесь, что и как.
Посещайте онлайн вебинары, курсы, которые помогут вам быстрее понять специфику процесса стабилизации.
Сегодня мы ответим с вами на несколько главных вопросов, а именно:
~ Как подобрать правильный стабилизатор в соотношении цены и качества?
~ Чем отрезной стабилизатор отличается от отрывного? И какой лучше?
И конечно расскажем о том, что такое «чистая изнанка». И как её получить?
Золотые правила стабилизации вышивки
Хотелось бы начать с двух основных законов стабилизации. Это что-то похожее на законы в физике. То есть они обязательны для соблюдения. Их следует запомнить и не нарушать. Все просто.
Первое правило: Для нестабильных, эластичных тканей ~ Отрезной стабилизатор.
Так как такие ткани растягиваются, садятся после стирки, мы настоятельно рекомендуем использовать ТОЛЬКО отрезной стабилизатор в качестве подкладки. А для особо тонких и нежных тканей, еще и водорастворимый стабилизатор сверху. Из-за наличия трех слоев, такой способ запяливания называют «бутерброд». Условно его можно обозначить следующей формулой: Отрезной стабилизатор ~ Ткань ~ Водорастворимый стабилизатор.
Второе правило: для стабильных, плотных, неэластичных тканей ~ Отрывной стабилизатор.
Кроме этого мы рекомендуем использовать такой тип стабилизатора для прозрачных тканей типа тюля и органзы. Так как если использовать отрезной тип стабилизатора, он будет просветляться сквозь ткань, а отрывной просто удаляется после вышивки, не оставляя следов. Проделать такие манипуляции с отрезным стабилизатором невозможно.
Идем дальше.
Отрывной или отрезной стабилизатор? Какой выбрать?
Помимо этого, на выбор подходящего типа стабилизатора так же влияет дизайн машинной вышивки. Так, дизайн может быть контурный, или с плотным заполнением стежками. Чем плотнее стежки, тем больше вес самой вышивки. Помните, что в таком случае при выборе стабилизатора важно смотреть именно на заполнение стежками. Так как количество стежков для простого и сложного комплексного дизайна может быть одинаково.
Отсюда мы можем сделать выводы, что для тонких, легких тканей нужно использовать легкие контурные дизайны, и наоборот, для плотных стабильных тканей можно использовать плотно заполненные стежками дизайны.
Также выбор стабилизатора зависит от основы для вышивки, то есть предмет, на который она будет наноситься. Так, например, отрывной стабилизатор отлично подойдет для вышивки на рюкзаках, картинах, а также на других предметах, которые вы не будете ежедневно использовать и часто стирать. Для вышивки на спортивной, детской, джинсовой одежде или спецодежде лучше всего использовать отрезной стабилизатор. Он поможет вышивке дольше оставаться привлекательной, и не менять своего внешнего вида после длительной стирки.
Если соотносить стабилизаторы по цене и качеству, то лучше использовать проверенные стабилизаторы от известных производителей. Сейчас мы объясним почему.
~ Во-первых, дешевые стабилизаторы, не дают такой защиты, как уже проверенные временем и людьми.
~ Во-вторых, они могут иметь не качественную неравномерную структуру, что, несомненно, скажется на качестве вышивки. Поэтому, если вы хотите получить качественный результат, пользуйтесь только проверенными стабилизаторами.
~ В-третьих, подумайте вы сэкономили на стабилизаторе, но вышивка не получилась. Её нужно переделывать. Это опять дополнительные расходы ткани, ниток, опять-таки стабилизатора, так что не факт, что вы существенно сэкономите, покупая дешевый продукт.
Часто нам задают вопросы, можно ли чрезмерно стабилизировать или так сказать, не до конца стабилизировать ткань. Ответ простой. Чрезмерное использование стабилизатора приводит к тому, что вышивка кажется громоздкой.
Подводим итог: использование двух слоев отрезного или отрывного стабилизатора не всегда улучшает качество вышивки. Не применяйте два слоя одного и того же стабилизатора для плотных не эластичных стабильных тканей.
Идем дальше.
Замечали ли вы, что после стирки вышивка ухудшается? Теряются контуры, а очертания становятся не четкими, а скорее расплывчатыми? Такие изменения можно заметить в том случае, если вы использовали отрывной стабилизатор, не соблюдая правильные условия его применения. И, наоборот, если применять отрезной стабилизатор, вышивка даже после нескольких стирок остается такой же, не меняя цвета, очертаний и четкости.
Довольно часто приходится вышивать на ворсистых тканях, таких как махра, хлопчатобумажная ткань с ребристой структурой, вельвет, флис. Главной особенностью такой вышивки считается то, что часто стежки просто утопают в ворсе ткани. В результате, вышивка получается не четкой и размытой. Чтобы избежать этого мы рекомендуем новинку от известной германской фирмы Madeira. Они выпустили продукт, Easy Aqua Supreme Topping. Он представляет собой покрытие, очень схоже внешне с пищевой пленкой. Используется такая пленка в качестве верхнего стабилизатора, точно так же, как мы используем водорастворимые стабилизаторы Madeira. Easy Aqua поможет легко справиться с вышивкой на ворсистых тканях, и для вас это больше не будет проблемой. Она легко удаляется, а оставшиеся мелкие частички убираются с помощью пара или горячего утюга.
Запяливать или не запяливать? Вот в чем вопрос.
Не менее часто нам задают вопрос запяливать или не запяливать ткань. Запомните, запяливать ткань следует всегда, если это возможно. Не запяливаются только нежные ткани, на которых могут остаться вдавленные следы после тканей (велюр, бархат, шелк). В таком случае запяливается стабилизатор, а ткань приклеивается сверху с помощью клея временной фиксации. Во всех остальных случаях ткань НЕОБХОДИМО запяливать.
Помните, что от самого запяливания так же зависит окончательный результат. Всегда проверяйте плотно ли зажат винт, не выскальзывает ли ткань по краям из пяльцев. Также ткань должна быть хорошо натянута, так как если на ней будут складочки, вышивка будет не ровной.
Stick-Protect или «чистая изнанка», что нужно знать
И последний на сегодня вопрос, что такое «чистая изнанка»? И как её получить?
Чистой изнанкой называется проект от известного германского производителя продуктов для машинной вышивки Gunold. Оригинальное его название – Stick-Protect. Он представляет собой тонкое полотно, внешне очень схоже с трикотажем, которое имеет одну клейкую сторону. Этой изнаночной клейкой стороной полотно крепится к нижнему стабилизатору. Это позволяет сделать изнаночную сторону вышивки идеально гладкой. Он идеально подойдет в случае, если стежки вышивки вызывают, а также остатки стабилизатора вызывают мелкие раздражения на коже, и повреждают её.
Stick-Protect отлично сохраняется на тканях даже после нескольких стирок. Еще одним главным его преимуществом можно назвать не только то, что изнаночная сторона вышивки приобретает аккуратный вид, но он позволяет также защитить стежки от распускания. Такое явление част можно заметить на тонких тканях.
Кроме этого Stick-Protect очень полезен при вышивке на детской одежде. Ведь кожа ребенка очень нежная, и часто бывает такое, что вышивка раздражает кожу малыша и на ней появляются даже красные пятнышки. Использовав «чистую изнанку» вы сможете защитить нежную и чувствительную кожу своего ребенка.
Еще этот продукт часто используется для укрепления вышивки на воротниках, и манжетах. Использование «чистой изнанки для трикотажных тканей, защищает её от чрезмерного растяжения. Приклеивается Stick-Protect с помощью горячего утюга (температура 110-120 градусов), но без использования паровой функции. Держать утюг на поверхности нужно десять – пятнадцать секунд.
Хранить Stick-Protect необходимо в сухом темном месте, куда не попадают прямые солнечные лучи, в закрытой упаковке.
Стирать «чистую изнанку» с тканью можно, но не превышая температуру 40 градусов.
Мы рассмотрели с вами наиболее волнующие многих наших покупателей вопросы. Теперь вы легко сможете определить какой именно стабилизатор нужно использовать для определенного типа ткани, знаете, чем отличается отрывной стабилизатор от отрезного, и какой лучше. Кроме этого, мы рассмотрели улучшенный стабилизатор, от Madeira, позволяющий избежать запутывание вышивки в ворсистых тканях, под названием Easy Aqua Supreme Topping. И поговорили о не менее полезном продукте от Gunold Stick-Protect, который используется для изнаночной стороны вышивки и позволяет сделать поверхность идеально гладкой.
Автор: Ludmila Konovalova
Меня зовут Людмила Коновалова, и я руковожу Royal Present Embroidery. Вышивка для меня — больше, чем профессия; это наследие происхождения, где каждая женщина в моей семье была виртуозом в вышивке крестиком и гладью. Это искусство, передаваемое из поколения в поколение, является частью моей души и символом национальной гордости.
Дата: 01.06.2024