Как выбрать ткань для машинной вышивки. Часть 4

Обсуждаемые материалы: Войлок, фетр, кожа (натуральная): нубук, замша; кожа (искусственная): нубук, замша; мех натуральный, дубленка, неопрен, клеенка, полиэтилен, бумага.

И так, мы выходим на финишную прямую в нашем повествовании о том, как сделать правильный выбор ткани для машинной вышивки.

Тем, кто отстал или только присоединился к нашему рассказу наш совет: «Догоняйте!» А догнать нас будет легко, если пройти по следующим ссылкам. Вот эта ссылка скрывает первую статью серии Как выбрать ткань для машинной вышивки. Она расскажет о принципах выбора ткани, которые нужно знать каждому вышивальщику.

Вот эта ссылка на статью №2 «Детальный разбор характеристик тканей по их строению: трикотаж и тканые полотна» расскажет о том как выбирать ткани по их структуре. В ней идет речь о трикотаже и тканых полотнах.

Ну а если пройти по этой ссылке, на статью №3 Свойства тканей. На какие свойства тканей нужно обращать внимание вышивальщику, то вы сможете ознакомиться информацией по свойствам ткани и о том, как они влияют на ее выбор для машинной вышивки.

Ну что, будем считать, что все всё прочитали? Тогда давайте расскажем, о чем будет наша сегодняшняя статья.

Оглавление:

1  Нетканые материалы и их правильный выбор для машинной вышивки.

2  Как выбрать ткань для машинной вышивки: какую роль в этом играет дизайн.

3  Правильный выбор ткани для машинной вышивки: какую роль в этом играет стабилизатор собственный опыт.

Нетканые материалы: правильный выбор для машинной вышивки.

Для начала давайте разберемся в том, чем отличаются нетканые материалы от всех остальных. Их главное отличие – строение.

Нетканые материалы не состоят из связанных в определенном мотиве нитей: у них нет ни переплетений, ни петель. Это означает, что у них будут совершенно отличные от ткани и трикотажа свойства и, значит, применять к ним нужно совершенно иные технологии машинной вышивки.

Например: Так как у нетканых материалов нет нитей, они не осыпаются на разрезе. Еще нетканые материалы в большинстве своем не подвержены усадке. Поэтому их удобно использовать в вышивальных проектах, связанных с аппликацией

Далее мы рассмотрим на примерах, как вышивать на таких «тканях».

Войлок и Фетр – вяленые материалы, отличающиеся по плотности и «толщине». Фетр тоньше и мягче войлока. Войлок и фетр толщиной от 5 мм обычно не используются для вышивки и прочего рукоделия. Такие ткани считаются техническими и к текстильному прикладному творчеству отношения не имеют. А вот все, что тоньше 5 мм вышивается очень хорошо.

voilok-i-fietr


Войлок и Фетр

На толстом и плотном фетре можно вышивать шевроны и нашивки. Фетр при этом должен быть проклеенный (с клеевым слоем на одной из сторон). Стабилизатор для такого проекта – неплотный отрывной. Стабилизатор запяливается в пяльцы и на него клеится или пришивается ткань.

Как выбрать ткань для машинной вышивки. Часть 4 - Royal Present

Фетр средней плотности годен для банных принадлежностей. Стабилизаторы берутся те же. Так как обычно для рукавиц и банных шапок используется сравнительно мягкий войлок, для того, чтобы строчки вышивки не утонули и она не выглядела «вдавленной», возможно потребуется верхний слой стабилизатора.

Это может быть либо водорастворимая пленка (флизелин). В добавок для такого проекта нужно будет ослабить натяжение верхней нити. Иголки для таких проектов нужны универсальные, размер 90-110.

Тонкие войлочные «ткани» хороши для вышивки in-the-hoop дизайнов (кукол, игрушек) и аппликаций. Так как войлок не осыпается, его удобно обрезать по контуру.

Кожа, нубук, велюр, замша  – Нубук, велюр и замша – это вид кожи, прошедшей определенную косметическую обработку. Свойства замши, нубука и велюра (для вышивальщиков) схожи, поэтому мы будем говорить о них о всех как о коже. При выборе кожи для машинной вышивки будем смотреть на следующие факторы (выделку, толщину, подкладку). Кожа бывает разной обработки, толщины и порой у разных видов кож есть еще и приклеенные подкладки из ткани.

Так же, для того, чтобы сделать правильный выбор «ткани» для вышивального проекта важен дизайн и крой изделия. Одежда, сумки, подушки и обувь вышиваются разными способами.

vieliur-tkan

Велюр ткань

На что смотреть при выборе коже по выделке — мягкая, сухая, растягивающаяся. Если кожа не мягкая (на обуви такая), то бытовая машинка может не справиться вообще. Лучше оставить ее для промышленных. Если кожа сухая, то перед вышивкой ее смазывают силиконом или специальным маслом. Все эти средства выбирать нужно осторожно, так как некоторые из них могут оставить пятна на нитках. Нубук и велюр такими средствами не обрабатываются.

Подкладка на коже делает ее прочнее и превращает ее в «полуткань» (по крайней мере для вышивки). От подкладки, на которую приклеена кожа, будет частично зависеть выбор стабилизатора.

Для кожи на плотной не тянущейся ткани берется отрывной, для тонкой кожи на трикотажной подкладке – порой и отрезной.

Если подкладки нет, ее «доклеивают». Для этого используют специальный материал на тканной основе (дублерин для кожи) или любой похожий на него по плотности и растяжению материал. Это может быть и вышивальный флизелин и даже тонкая ткань.

Как выбрать стабилизатор для машинной вышивки на коже.

Во-первых, кожу не запяливают (могут остаться следы). Кожу приклеивают на заправленный в пяльцы стабилизатор. Тип и плотность стабилизатора будет зависеть от плотности кожи и кроя изделия.

diekorativnaia-vyshivka-na-kozhie

Декоративная вышивка на коже

Обычно в пяльцах используется отрывной стабилизатор или Фильмопласт. Самым лучшим выбором будет конечно отрезной флизелин, но его используют тогда, когда изнанку вышивки не будет видно (если, например, вышивается куртка и у нее есть подкладка).

Внимание: Натуральная кожа очень чувствительна к проколам от игл. Именно поэтому, фиксируя ее на запяленном стабилизаторе, кожу нельзя к нему прикалывать (только клеить).

Фиксация в виде дополнительной строчки по контуру дизайна тоже запрещена. Также натуральную кожу нельзя вышивать иглами для кожи. Эти иглы используются не в машинной вышивке, а в шитье. Из-за особенной формы их острия, иглы для кожи оставляют в материале прорези (не проколы), которые сильно травмируют его поверхность. Особенно такой неправильное использование игл опасно, если вышивка содержит плотный валик. Из-за частых «прорезей» от проколов, кожа, вышитая валиком, просто отвалиться и образуется дыра. Кожу вышивают обычными острыми иглами.

Искусственная кожа, замша и т.д. ведут себя аналогично натуральным «тезкам». Им также нужна будет не только стабилизация, но и дополнительное «проклеивание» тканевой подкладкой (специальным дублерином для кожи).

Внимание: выбирая дублерин для искусственной кожи, замши (и прочих их производных) необходимо всегда производить «пробную проклейку» на ненужном куске материла. Из-за больших «скачков» в качестве таких материалов, они по-разному реагируют на «тепловую обработку». Если, в процессе приклеивания дублерина, пройтись утюгом по некачественной искусственной коже, ее может просто сморщить. Самым универсальным вариантом в выборе такой подкладки для искусственной кожи будет либо низкотемпературный, либо специальный дублерин для кожи.

Мех натуральный. Машинная вышивка на натуральном мехе будет похожа на машинную вышивку на искусственном мехе. Это означает, что потребуются нижние и верхние стабилизаторы, особые дизайны и настройки работы в вышивальной машине.

Нижняя стабилизация будет происходить наклеиванием или очень осторожным «пришиванием» меха к запяленному стабилизатору. Главное отличие натурального меха от искусственного (опять же, имеется ввиду, для вышивальщика) – это основа.

Основа натурального меха (мездра) – это, по сути, кожа, а у искусственного – ткань. Поэтому, «пришивать» мех к стабилизатору нужно очень осторожно (натуральная основа очень чувствительна к проколам иглы). Эта же «чувствительность» к проколам вместе с длиной меха будут определять тип используемых дизайнов и их параметры.

Верхний стабилизатор для машинной вышивке на натуральном мехе – водорастворимый флизелин или пленка. После вышивки её убирают влажной губкой.

Дополнительные требования в вышивке меха – низкая скорость, меньшее натяжение нитей, острая игла.

Дубленка – это, для вышивальщиков, продублированная мехом кожа. Исходя из этого положения, будут выбираться стабилизаторы, иголки, дизайны и настройки работы вышивальной машинки.

vyshitaia-dublienka

вышитая дубленка

На что обращать внимание для правильного подбора составных вышивального проекта: толщина дубленки, ее выделка (мягкая она или нет), длинна и однородность меха. Для того, чтобы объяснить, как именно эти характеристики дубленки влияют на правильный выбор ткани для вышивального проекта, мы просто опишем, как будет проходить сам процесс.

И так, машинная вышивка дубленки:

— Выбор стабилизатора для вышивки дубленки. Дубленку (из-за ее толщины) не запяливают, а приклеивают или аккуратно пришивают к заправленному в пяльцы отрывному стабилизатору. Клеят дубленку с помощью клея временной фиксации (если она тонкая) или на двусторонний скотч. Скотч располагают за периметром вышивки, иначе клей с него попадет на иголку. Если клей попадет на иголку, качество вышивки заметно пострадает.

Кроме отрывного, в пяльцы можно заправить клеевой стабилизатор (фильмопласт). Недостатки «приклеивания» дубленки к стабилизатору – неравномерное прилегание материала и его подвижность под давлением лапки. Вызваны они будут неоднородной плотностью меха по всей поверхности изнанки дубленки. Вдобавок, распыление клея спрея не всегда бывает равномерным, что тоже не помогает ситуации. Контурная строчка дает несколько лучшую по качеству фиксацию материала в пяльцах. Однако, располагать такие строчки нужно стараться «внутри периметра вышивки». (Помните, что основа дубленки – это кожа. Она не любит лишних проколов) Если вы сможете скрыть эти проколы вышивкой, то лучше фиксируйте строчкой.

Совет: Кроме как под стежками дизайна, «скрывать» наметочную строчку при фиксации дубленки можно по швам деталей самого изделия. Это особенно удобно делать на крое изделия, еще до того, как оно будет собрано.

Машинная вышивка дубленки – сам процесс.

Тут основная проблема, с которой нужно будет справиться – это длинна меха. Длинный мех будет препятствовать фиксации основы (на которой собственно и будут наноситься строчки) в пяльцах. Еще длинный мех может сделать дубленку слишком «толстой» для уровня расположения лапки на вышивальной машинке. Все это вместе приведет к тому, что лапка будет «тащить» за собой материал. Выход из положения – приподнять лапку. Следующие особенности настроек машинки – скорость работы (обязательно уменьшается) и натяжение нити (ослабляется). Дизайны и иголки берутся примерно такие же, как и для машинной вышивки на коже.

Совет: Что делать если машинная вышивка непосредственно на дубленке не возможна? Можно «схитрить» и вышить дизайн на другом материале и потом пришить его на дубленку (либо вручную, либо на швейной машинке).

Как выбрать ткань для такой машинной вышивки? Вариантами, подходящими для дубленки, будут: искусственная кожа (для дизайнов с элементами с плотной заливкой, аппликаций) и органза в цвет дубленки (дизайны с открытым орнаментом).

Внимание: Натуральный мех, дубленка и изделия из них могут быть очень тяжелыми. Поэтому машинная вышивка на натуральном мехе и дубленке  – это прерогатива больше промышленных вышивальных машинок. Из-за «толщины» материала и его веса бытовые машинки могут сильно «подустать», прокалывая и «перенося» в пяльцах такие материалы. Если же творческий дух не дает вам покоя и вы все равно хотите что-нибудь вышить, скажем, на шубе или куртке из дубленки, то, зафиксировав изделие на пяльцах, помогайте машинке перенести «тяжелую ношу». Поддерживайте руками незапяленную часть изделия во время вышивки.

mashinnaia-vyshivka-na-nieoprienie

Машинная вышивка на неопрене

Неопрен – это видоизмененная резина, дублированная с одной или двух сторон тканью или трикотажем. На какие характеристики неопрена нужно обращать внимание вышивальщику: тип материала, его толщина и эластичность. Начнем с типов неопрена, которые можно использовать для машинной вышивки – типы LS и S. Это самые «текстильные» виды неопрена и из них шьют куртки, свитшоты, сумки и всевозможные чехлы (для телефонов, лаптопов и т.д.) Остальные виды неопрена имеют строго ограниченную «техническую» сферу использования, требующую определенной техники пошива. К изделиям из таких типов неопрена можно отнести водолазные костюмы и прочие водонепроницаемые виды «униформы». Так как проколы от игл в «декоре» таких вещей запрещены, машинная вышивка на них присутствует только в виде приклеенным особым видом клея нашивок.

Эластичность неопрена требует хорошей стабилизации. Это означает, что лучше всего вышивать неопрен на отрезном стабилизаторе средней плотности. Толщина неопрена будет влиять на то, смогут ли ободки пялец сомкнуться, если материал заправлять в пяльцы. Толстый неопрен не запяливают, а клеят на заправленный в пяльцы стабилизатор. Так как неопрен эластичен во всех направлениях, именно клей (спрей), а не булавки и контурная строчка должны быть использованы в качестве фиксатора. Неопрен хорошо переносит проколы иглы и может поддержать стежки даже высокой плотности. Поэтому дизайны на неопрене могут вышиваться любые.

Полиэтилен в машинной вышивке используется не только как стабилизатор, но и как полноценная «ткань» для вышивки. В таком «текстильном» амплуа полиэтилен используют в дизайнах машинной вышивки типа «рыбка в аквариуме», «бабочка в банке», «мордочка в очках». То есть, везде, где надо передать эффект «стекла», причем сделать это так, чтобы вышитую таким дизайном одежду можно было носить, стирать и т.д.

Как выбрать «ткань» для машинной вышивки такого плана? Путем проб и ошибок мастера машинной вышивки нашли несколько вариантов ответа на этот вопрос. Одни советуют использовать обложки для тетрадей. Другие успешно вышивают дизайны «в банках» на полиэтилене, срезанном с мягких упаковок от одеял, скатертей и прочего домашнего текстиля. Полиэтилен при этом должен быть плотным (примерно 100-150 микрон), но достаточно мягким. Именно такой полиэтилен выдержит частые проколы иглы (окантовочный валик у «банок») и стирку.

Клеенка. Зачем вообще вышивать клеёнку? Ответим примерами.

Пример: Фартуки для дачников, подставки под тарелки, слюнявчики для детей – все эти изделия будут гораздо более практичными, если их сшить из клеенки. Однако, чтобы из-за клеенки эти атрибуты быта не превратились в уж совсем «инвентарь», их можно украсить машинной вышивкой.

Как правильно выбрать эту «ткань» для вышивального проекта? Для машинной вышивки на клеенке нужно выбирать материал, продублированный тканью (клеенка на тканой основе). Стабилизатор для вышивки кленки используется отрезной и запяливается он совместно с клеенкой. Иголки должны быть острыми и достаточно тонкими. Толстые иголки могут оставить дырки от проколов. Слишком плотные дизайны брать для клеенки не стоит. Лучшими вариантами будут открытые орнаменты с использованием сатинового валика, имена, надписи и т.д.

Бумага самого разного типа: от туалетной (да бывает, что вышивают и такое) до вышитых открыток. Бумагу не запяливают, а приклеивают спреем временной фиксации к запяленному стабилизатору. Отрезной стабилизатор используется для более плотных дизайнов, отрывной – для линейной техники. Стабилизатор с изнанки не удаляется. Если нужна презентабельная изнанка, на обратную сторону вышивки клеится декоративная бумага.

vyshivka-na-tualietnoi-buma

вышивка на туалетной бумаге

Внимание: В любом вышивальном проекте, в котором используется бумага и ее производные (самые частые гости такого плана – бумажный флизелин и вышивальная бумага) существует большая вероятность засорения челнока (и прочих деталей машинки) частицами целлюлозы. Если вы часто работаете с бумажным флизелином, вам просто необходимо как можно чаще прочищать (продувать) челнок машины.

Как выбрать ткань для машинной вышивки: какую роль в этом играет дизайн

В самом начале серии «Как выбрать ткань для машинной вышивки», в нашей первой статье мы говорили, что, для того, чтобы сделать правильный выбор ткани для вышивального проекта, нужно учитывать множество факторов. О некоторых из них (свойствах и строении ткани) мы уже поговорили. Теперь пришла очередь поговорить о роли дизайна в машинной вышивке.

Эта информация будет особенно полезна начинающим вышивальщикам, не имеющим большого опыта в диджитайзинге. Мы не будем углубляться в теорию, чтобы не запутать новичков еще больше. Вместо этого, мы укажем на основные особенности сочетания дизайнов и тканей, на которые нужно обращать внимание для качественного результата вышивки.

1. Тип дизайна должен подходить типу материала. Если вы прочитали предыдущие статьи цикла «Как выбрать ткань для машинной вышивки?», вы имеете достаточно хорошее представление об этом. В каждой категории тканей, трикотажа и нетканых материалов мы указывали примерные типы подходящих для них дизайнов.

Пример:

1 — Дизайны, выполненные в линейной технике не будут подходить всем существующим видам тканей. Для них нужно подбирать ткани с невыраженной фактурой, наименьшей рыхлостью и пористостью (поплин, сукно, кожа, деним и так далее).

2 — Дизайны ришелье не вышиваются на трикотаже, так как особенности вязки его нитей делают ткань эластичной и она не может поддерживать бриды.

3 — Дизайны, выполненные в технике крестик (особенно с большими элементами), не вышиваются на растягивающихся материалах, так как они изменяют эластичность ткани.

4 — Дизайны с большими элементами и плотной заливкой (особенно татами) не вышиваются на тонких и прозрачных тканях. Поэтому не стоит вышивать, скажем, борджелло на органзе или совсем легкой бязи.

5 – Выбирая ткань для машинной вышивки аппликаций, нужно сочетать свойства основы и накладываемой ткани. Так, если вы вышиваете аппликацию на трикотаже, то стоит подыскать эластичную ткань для элементов дизайна, особенно если они большого размера.

6 – Для дизайнов шевронов и нашивок ткань выбирается плотная, не эластичная, не осыпающаяся ткань (габардин, плотный фетр)  или специальный стабилизатор.

7 – Для дизайнов кружева FSL, кроме водорастворимого и терморазрушимого стабилизатора, можно использовать органзу и фатин с мелкой ячейкой.

2. Параметры дизайна должны быть выстроены согласно требованиям строения и свойств тканей. Если, например, вы выбрали «толстую», фактурную или эластичную ткань для плотного дизайна, то не факт, что все его элементы после вышивки сохранят свою форму. Круги могут стать овалами, контуры разойдутся, стежки могут «съехать». Случиться это может по разным причинам: плотная заливка стянула неплотное плетение нитей (а у фактурных тканей и трикотаже оно именно такое). Тип андерлея не подошел ткани, поэтому не было правильной основы.

Пример: Не стоит вышивать плотные дизайны на тканях, которые «не любят частых проколов иглой» (натуральная кожа, плащевка, клеенка и т.д.) Даже легкие дизайны для таких тканей должны просматриваться в программе перед самим процессом вышивки. Если есть слишком мелкие стежки, и их можно убрать или удлинить без ущерба для дизайна, то это лучше сделать. Это относиться и к протяжкам, и к андерлею и к верхнему застилочному слою.

Внимание:  Работать с дизайнами, скаченными из непроверенных ресурсов нужно очень осторожно. Даже, если программа такого дизайна была изначально создана правильно, есть вероятность того, что настройки ее параметров менялись или открывались в разных конверторах не один раз. Такие манипуляции автоматически делают дизайн непригодным для вышивки или его нужно будет долго и тщательно обрабатывать.

Пример: Кто-то отлично вышил «буквенный» дизайн (поздравление) на вафельном полотенце и выложил дизайн для скачивания. Ваша подруга скачала этот дизайн, конвертировала его для своей машинки и вышила. Вам понравилось. Вы скачиваете этот дизайн уже у нее и конвертируете в нужный вам формат. Однако вы хотите использовать этот дизайн не для вафельного, а, скажем, для махрового полотенца.

Положим дизайн изначально был создан для «вафли» грамотным диджитайзером и вышит на правильных стабилизаторах хорошим мастером. Это значит, что дизайнер учел плотность ткани, ее толщину, тип плетения нитей и даже такое свойство, как усадка ткани после стирки. Мастер, же правильно настроил натяжение нитей в машинке, выбрал правильные иголки и т.д. Махра и «вафля» в этом плане являются совершенно разными тканями. Поэтому, уже судя по несовпадению тканей, есть шанс, что буквы дизайна не вышьются хорошо. Прибавьте к этому то, что дизайн был два раза конвертирован разные форматы, то в нем еще может сбиться количество, размер и тип строчек. Дело в том, что разные программы «трактуют» дизайны по-разному, добавляя стежки, изменяя их направление и т.д.  Ну а, если вы сами неправильно подберете стабилизаторы?

Из всего этого следует, что, для того, чтобы вышивальный проект удался, дизайны нужно подбирать и дорабатывать под ткань. Доработка – это сочетание настроек параметров дизайна и таких составных проекта, как стабилизаторы, иглы, настройки машинки и т.д. Для новичков, которые еще только учатся и не имеют опыта именно в обработке дизайнов, это означает, что дизайны нужно брать только из проверенных источников. Также, особенно при попытках изменить параметры дизайнов, всегда нужно делать пробную вышивку на той ткани, которая будет использоваться в проекте.

Правильный выбор ткани для машинной вышивки: какую роль в этом играет стабилизатор и собственный опыт

И так, собственный опыт в том, как правильно выбрать ткань для вышивального проекта, играет очень большую роль. Какие дизайны подходят к каким тканям? Подойдет ли ткань, которую вы выбрали, к существующим параметрам  программы или надо будет их менять? Как именно каждый тип стабилизатора может помочь ткани выдержать вышивку? Мы готовы поспорить, что у каждого из вас будет свой ответ на каждый из этих вопросов, основанный на вашем собственном опыте. А если его мало или нет вообще? Как быть тогда? Можно, конечно, поспрашивать совета в интернете…  Но там столько вариантов выполнения одного и того же вышивального проекта, что можно легко запутаться. Так, что же делать?

Ответ на этот вопрос не может быть единым, простым или просто коротким. В идеале, нужно было бы перечислить все возможные вариации исполнения каждого проекта. Это, однако, даже одного проекта, было бы очень долгим процессом. Поэтому, вместо того, чтобы занимать у вас время, мы расскажем о некоторых основных часто набиваемых в вышивке шишках. Далее мы дадим несколько примеров самых частых «нельзя» в выборе ткани для вышивального проекта. Хотим отметить, что, мы будем говорить о роли вышивального опыта в выборе ткани для машинной вышивки, с точки зрения как новичка, так и бывалого мастера. То есть, то, что для новичков будет определяться как «нельзя», для опытных мастеров будет вполне даже «можно».

НЕЛЬЗЯ!

1. Нельзя вышивать выбирать для вышивального проекта ткани, которые ваша машинка просто не способна прошить. Это знание часто приходит лишь после того, как ошибка уже совершена. Опытные мастера, работающие на бытовых вышивальных машинках, никогда не заставят их строчить сквозь слишком плотные, толстые или тяжелые ткани. Дубленки, кожи, меха – все это лучше вышивать на промышленных машинках. У них и мощность прокола лучше (что означает лучшее качество вышивки) и не устанут они от такой тяжелой работы.

2. Нельзя заменять качественные расходники на домашние «ноу-хау» в попытке подстроить ткань под нужды вышивального проекта: — Нельзя использовать желатин для стабилизации и придания прочности ткани. Почему? Во-первых, неправильно примененная формула раствора желатина может превратить ткань в бумагу и она в последствии просто сломается в пяльцах. Во-вторых, желатин может оставить пятна. В третьих, желатиновая «броня» может осыпаться с ткани мелкой крошкой, попасть в челнок или другие части вышивальной машины. Одну вещь вы так может и вышьете, но при этом можно заработать незапланированный поход в сервис из-за проблем с машинкой. Опытные вышивальщики, что тут прятать факты, работают с желатином. Однако, они либо отточили формулу растворения желатина для каждого типа ткани до идеальной точности, либо знают свою вышивальную машинку «от и до» и могут сами ее почистить или устранить другие мелкие неполадки.

3. Нельзя использовать бумагу от принтера для стабилизации тканей. Бумага также осыпается, как и желатин из-за трения, из-за проколов иглой, из-за любого стресса. Хлопья целлюлозы попадают в челнок и засоряют его. Бумага быстрее затупляет иголки. К тому же, никакая бумага не даст правильной стабилизации даже самой нетребовательной ткани. Почему опытные вышивальщики используют бумагу? По той же причине, что и для желатина. К тому же, в смысле стабилизации, опытные мастера могут уменьшить роль самого стабилизатора, просто поработав с параметрами дизайна и настроив машину. Новичкам, же, лучше использовать профессиональные расходники в процессе обучения искусству правильного выбора ткани для вышивального проекта.

4. Нельзя нарушать правило «неплотная ткань – плотный стабилизатор, плотная ткань – неплотный стабилизатор». Можно, в некоторых случаях. В каких, будет решать ваш опыт. Если важна изнанка, нужно сохранить драпируемость ткани или сделать так, чтобы вышивка не приносила дискомфорт остатками плотного стабилизатора, то опытные мастера будут искать другие способы стабилизации. Однако, при этом они будут учитывать и при возможности изменять параметры дизайна (например: разрядят плотную заливку или уберут ненужные слои андерлея и т.д.)

Вообще тема стабилизаторов – эта своеобразная «серая зона», в которой неофициально можно использовать все. И это «все» будет зависеть от того, какой именно результат вы хотите получить, что опять же, определяется опытом.

Пример: Так, вышивая, скажем картину или подушку (изделия, где изнанка не важна) можно, при надобности, использовать агроспан. А вот детскую одежду из мягкого материала, не стоит ее стабилизировать агроспаном. Даже, если вышивка получиться идеально, то, при подчистке агроспана с изнанки вышивки и последующей глажке, его края могут оплавиться. Носить такую одежду ребенку будет не комфортно, так как оплавленные края агроспана станут жесткими и колкими. Разумеется можно использовать «чистую изнанку» (stick protect), однако и она в скором времени из-за трения, может порваться.

5. Нельзя вышивать кожу иголками для кожи… Или все таки можно? Почему так много разногласий в этом вопросе? Потому, что важен опыт в выборе правильного типа кожи, размера иголок и типа дизайна в каждом конкретном вышивальном проекте. Те, кто часто имеет дело с вышивкой кожи, знают, как какой вид материала реагирует на прокол от различных иголок. Некоторые из них «закрывают» дыры, прорезанные тонкой иглой для кожи, другие – нет. 

Точно также дело обстоит и с дизайнами для кожи. Опытные мастера могут «чудеса проделать» даже с достаточно плотным дизайном просто потому, что они видят как нужно лучше расположить в нем стежки, андерлей и т.д. Новички, же, таких знаний не имеют. Поэтому, пока они учатся, лучше не рисковать изделием, а делать правильный выбор ткани для вышивального проекта (в данном случае правильный выбор кожи).

6. Нельзя использовать ткани фроте и искусственный мех для вышивки дизайнов с открытым орнаментом или мелкими буквами. Опытным мастерам или тем, кто знаком с диджитайзингом, можно. Почему? Потому, что они могут «укротить» непослушную махру, ворс и мех при помощи разных «вышивальных хитростей». Стрижка меха, аппликация из органзы – это те способы «укрощения», которые не включают диджитайзинг. Если же использовать диджитайзинг, то можно добиться почти всего. Скажем, в отношении нашего примера, можно поработать с дизайном, «подарив» ему дополнительный нижний слой из правильно организованных стежков, то даже маленькие буквы очень хорошо вышьются. Слой этот должен быть больше вышиваемого элемента (буквы). Также он должен быть создан согласно требованиям выбранной ткани (длине ворса, его плотности и т.д.) и вышит нитками ей в тон. В общем, понятно, что опыт открывает другие границы в выборе ткани для машинной вышивки.

Заключение

Поздравляем, вы осилили еще одну познавательно-обучающую серию статей про машинную вышивку. Теперь, после такого подробного знакомства с темой, надеемся, что ответ на вопрос «Как выбрать ткань для машинной вышивки?» обрел большую конкретику. Мы поговорили и о строении ткани, ее свойствах и как они связаны с различными дизайнами, стабилизаторами и прочими составляющими вышивального проекта. Разумеется мы не охватили всю гамму текстильного богатства, доступного вышивальщику, но зато точно успели коснуться самых часто используемых в машинной вышивке экземпляров. Надеемся информация будет вам полезна как в принятии правильного решения по выбору ткани для вашего очередного вышивального проекта, так и в построении вышивального опыта в целом.    

Возможно вас заинтересует

Свойства тканей. На какие свойства тканей нужно обращать внимание вышивальщику

Автор: Ludmila Konovalova

Меня зовут Людмила Коновалова, и я руковожу Royal Present Embroidery. Вышивка для меня — больше, чем профессия; это наследие происхождения, где каждая женщина в моей семье была виртуозом в вышивке крестиком и гладью. Это искусство, передаваемое из поколения в поколение, является частью моей души и символом национальной гордости.

Дата: 07.09.2024