kak-vybrat-stabilizatory-dlia-mashinnoi-vyshivki

Если вы начинаете знакомиться с темой «Как выбрать стабилизатор для машинной вышивки?» с этой статьи, то мы настоятельно вам рекомендуем потратить немного времени на прочтение первой ее части. Для этого нужно будет всего лишь пройти по этой ссылке.

В первой части серии мы описали все основные виды стабилизаторов, указывая те их характеристики, на которые нужно обращать внимание при построении всего вышивального проекта.

Где и как используются водорастворимые стабилизаторы? В чем отличия в использовании клеевого стабилизатора и пары «не клеевой+клей временной фиксации»?

Все эти и многие другие вопросы освещены именно в той статье, что скрыта под вышеуказанной ссылкой.

Заинтересовались? И правильно сделали! Ведь только зная ответы на подобные вопросы, вы сможете правильно применить алгоритм выбора стабилизатора для машинной вышивки.

Какой алгоритм? Тот, что мы опишем ниже. Так, что идите, читайте, а мы вас пока подождем.

Так, вот… Всем присоединившимся, мы начинаем с оглавления

Как выбрать стабилизаторы для машинной вышивки. Алгоритм выбора:

1 – Общая оценка характера вышивального проекта.

1.1. – Что это за проект?

1.2. – Как часто вышитое изделие будет стираться?

1.3. – Как долго вышитое изделие будет носиться?

2 – Оценка характеристик ткани.

3 – Оценка характеристик дизайна.

3.1. – Вид дизайна (К какой категории он относиться?)

3.2. – Какое количество элементов в дизайне и каков их размер?

3.4. – Тип заливки дизайна.

4 – Заключение.

Как нужно выбирать стабилизатор для машинной вышивки?

Если вкратце, то, чтобы правильно выбрать стабилизатор для машинной вышивки, нужно руководствоваться теми же принципами, что были описаны в серии «Как выбрать ткань для машинной вышивки?». То есть, если, вы хотите правильно подобрать стабилизатор, вам нужно будет рассмотреть все требования вышивального проекта в целом. С чего начать этот анализ? Алгоритм описан ниже:

Как нужно выбирать стабилизатор для машинной вышивки? Алгоритм, которого нужно придерживаться при построении выбора стабилизаторов для тех или иных вышивальных проектов.

1 – Определитесь с характером вышивального проекта. Для начала задайте себе вопрос следующие вопросы:

Что это за проект? Будете ли вы работать над вышивкой постельного белья, созданием шевронов, декором детской одежды или сумок? От выбранного предмета будет зависеть многое.

Декор детской одежды будет требовать материалов, способных не только создать основу ткани, поддержать стежки и т.д., но и сохранить комфорт в носке. Техническая сторона вопроса направит выбор в сторону отрывных стабилизаторов, комфорт, же, потребует дополнительной подкладки «чистая изнанка».

Как выбрать стабилизаторы для машинной вышивки. Часть 2. Алгоритм выбора.

Декор столового белья (салфеток, скатертей) и полотенец, в отличие от, скажем, вышитых картин, потребует презентабельной изнанки. Это сразу же ограничит выбор нижних стабилизаторов до отрывных и водорастворимых или терморазрушимых подкладок.

Если мы говорим вышивке махровых и вафельных полотенец, то это тоже вносит свою коррекцию в подборе стабилизаторов. Для таких проектов кроме нижнего, потребуется еще и верхний стабилизатор. Кроме того, для машинно вышивке на махре и вафле, нижние стабилизаторы лучше брать клеевые. Дело в том, что из-за особенностей переплетения нитей в махре и вафле, эти ткани могут слегка растягиваться или «перекашиваться» в пяльцах. Клеевая фиксация ткани к стабилизатору поможет этого избежать. Роль верхнего почти всегда будет играть водорастворимая или терморазрушимая пленка тонкой или средней плотности.

viktorianskii-klietchatyi-chainik-s-padubom-nabor

Викторианский клетчатый чайник с падубом набор

Вышивка мелких предметов (воротников, уголков салфеток и т.д.) требует особого подхода к запяливанию, что, опять же, влияет на выбор стабилизаторов. Конкретнее: выбор будет ограничиваться клеящимися флизилинами и, возможно, вам потребуется приклеивать изделие на запяленную основу.

Для машинной вышивки шевронов стабилизаторы берутся всегда очень плотные, отрезные – от 80 г/м2. Часто используются несколько слоев стабилизаторов, подкладок и прочих вспомогательных материалов, способных создать плотную основу. Для нашивок такая плотность не всегда нужна, поэтому стабилизатор будет использоваться менее плотный. В таких случаях выбирать стабилизатор нужно будет по типу ткани (об этом факторе мы погорим ниже.)

— Как часто будет вышитое изделие стираться?

Если предполагаются частые стирки, то вышивка будет под находиться действительно сильным «стрессом». Стежки от него могут «размякнуть» и потерять свой аккуратный вид. Какую роль в этом играет стабилизатор? Достаточно большую, если выбирать стабилизатор, который поможет вышивке выдержать подобный износ. Часто такой выбор составляют либо отрезные стабилизаторы, либо их текстильные замены.

Так, например, иногда для машинной вышивки на махровых полотенцах в качестве верхнего стабилизатора используют органзу. Разумеется этот способ не подойдет всем вышивальным проектам, так как помимо стирки нужно учитывать и другие факторы тоже. Про них мы погорим дальше по тексту, а сейчас же, давайте вернемся к стирке. Представим, что изделие стирать нельзя вообще. Этот вариант может стать сигналом к отказу от любых водорастворимых пленок или флизелинов. Заметьте, мы пишем именно «может стать сигналом», так как из каждого правила есть исключения.

Например: Как выбрать стабилизатор для машинной вышивки меха.

Машинная вышивка на натуральном мехе может потребовать не только нижнего, но и верхнего стабилизатора (пленки) тоже. Перед вышивальщиком встает вопрос «Что для верхнего подойдет лучше: терморазрушимая или водорастворимая пленка?»

kak-vybrat-stabilizator-dlia-mashinnoi-vyshivki-miekha

Как выбрать стабилизатор для машинной вышивки меха

Более подходящим вариантом будет водорастворимая пленка. Поясним: во-первых, гладить натуральный мех просто нельзя, поэтому терморазрушимая пленка исключается вообще. Во-вторых, несмотря на то, что мех стирать нельзя, мочить его (в разумных пределах) можно. Поэтому, строим работу так: оборвав лишнюю часть водорастворимой пленки, остатки ее можно убираем влажной губкой (кусочком ткани, батонеткой).

Тут, конечно, нужно будет обязательно учесть плотность водорастворимой пленки. Слишком плотные пленки просто влажной губкой не уберешь. Такой «фокус» возможен лишь с пленками легкой или средней плотности. Например: Sulky Solvy для этого подойдет, а вот Sulky Super Solvy уже нет.

Забыли, что такое плотность стабилизатора? Тогда вам нужно опять вернуться в первую статью цикла «Как выбрать стабилизатор для машинной вышивки?». В ней вы не только заново познакомитесь с понятием плотности стабилизаторов, но и найдете конкретные примеры пленок и флизелинов каждого уровня плотности.

— Как долго будет вышитое изделие использоваться?

Если предполагается интенсивное и долгое использование, то более прочный стабилизатор позволит сохранить вышивку дольше. Из всех существующих типов самым долговечным является отрезной стабилизатор.

gutermann-super-strong-bielyi-710415-otrieznoi-stabilizator

Guttermann Super Strong белый 710415-отрезной стабилизатор

Выбирать отрезной стабилизатор нужно вдумчиво, ведь некоторые виды отрезных не подходят для тех или иных вышивальных проектов. Если проблема в том, что стабилизатор «просвечивает» сквозь тонкую ткань, то нужно будет искать полупрозрачный отрезной стабилизатор.

Вспоминаем, какие отрезные стабилизаторы имеют такую цветовую характеристику? Правильно – Soft n’ Sheer от Gunold, No-show Polymesh от World Weidner и т.д. Если проблема в том, что сама изнанка должна быть «приглядной» (без обрезков стабилизатора), то тут возможны два варианта решения. Первый – довольствоваться менее прочным отрывным флизелином. Второй – проявить смекалку, и, если позволяет тип дизайна, используем долговечный и прозрачный заменитель стабилизатора (например: органзу или полиэтиленовый пакет).

2 – Определитесь с типом текстильного материла, используемого в вышивальном проекте.

— Какая ткань используется в проекте?

Стабилизатор выбирается согласно структуре и свойству ткани. Фактурная ткань потребует верхнего и нижнего стабилизатора. Эластичная ткань – нижнего клеевого. Прозрачную ткань стабилизируют теми стабилизаторами, которые не будут «просвечивать» с изнанки вышивки. Это будут либо отрывные (если в дизайне присутствуют большие фрагменты с плотной заливкой), либо водорастворимые и терморазрушимые аналоги. Вышивая натуральную кожу, часто ее нужно дублировать тканым материалом (дублерином, тонкой тканью и т.д.) Кроме того, ткань будет влиять на выбор способа запялки, который в свою очередь может влиять на выбор стабилизатора. Толстую ткань не запялишь, ее клеят (пришивают или прикалывают) на запяленный стабилизатор. Какой именно? Самоклеющийся отрывной, самоклеющийся водорастворимый, не клеевой отрывной – вот только самые простые из вариантов.

Факторов, который нужно учесть в этом плане, очень много. Подробнее о том, как различные свойства тканей влияют на выбор стабилизаторов для вышивального проекта, можно прочитать в серии статей «Как выбрать ткань для машинной вышивки?» .

3 – Определитесь с дизайном.

Ткань – это фактор, от которого отталкиваются в выборе стабилизатора для вышивального проекта. Однако, основывать выбор стабилизатора только на ткани неправильно. Поэтому после того, как вы определились со свойствами ткани, переходите к анализу дизайна. Что тут нужно учесть:

 1. Тип дизайна

Есть дизайны, тип которых влияет на выбор стабилизатора, а есть и такие, что – нет. Далее мы дадим примеры основных типов дизайнов, и как они влияют на выбор стабилизаторов для их вышивки.

— Для вышивки ажурных дизайнов (кружева, Ришелье, FSL) понадобиться стабилизатор, который в последствии можно будет полностью убрать с изделия. Обычно в таких случаях берутся водорастворимые и терморазрушимые пленки или флизелины от средней плотности и выше. Чем меньше роль ткани в поддержки стежков дизайна, тем плотнее стабилизатор вам нужно брать.

dizain-mashinnoi-vyshivki-kruzhievnoie-sierdiechko

Так для Дизайна Машинной Вышивки Кружевное Сердечко стабилизатор выбирается по типу ткани, на которую он будет наноситься.

Для кружевных дизайнов типа Дизайн Машинной Вышивки Вишенки Ришелье понадобится водорастворимый флизелин или пленка средней плотности. А вот для Набора Новогодних Кружевных Дизайнов Машинной Вышивки может понадобиться плотный водорастворимый стабилизатор или терморазрушимая канва.

В работе в водорастворимыми флизелинами и пленками нужно помнить, что некоторые из них, если их хорошенько не «выполоскать», делают изделие жестким. Обычно такой «эффект» имеют плотные пленки и флизелины. В некоторых проектах, например, в поделках из кружева FSL остаточная «жесткость» приветствуется. В других, например, в декоре одежды кружевом, она может стать проблемой.

Пример: Возьмем для сравнения два дизайна. Первый Дизайн Машинной Вышивки Вишенки Ришелье салфетка, очень похож на тот, что мы описывали выше. Однако, для работы над проектом вышивки такой салфетки нам больше пригодиться водорастворимый стабилизатор плотнее по качеству чем «средний». Если при его растворении остается крахмальный эффект, это будет даже нам на руку, ведь такую салфетку удобнее использовать в качестве подставки под чашки и блюдца. Второй пример того, как выбрать стабилизатор для машинной вышивки ажурных дизайнов – это канонический FSL дизайн машинной вышивки Ажурное сердце. Для такого проекта лучше брать плотные водорастворимые пленки и флизелины, а не терморазрушимые стабилизаторы, именно из-за остаточного эффекта жесткости.  

dizain-mashinnoi-vyshivki-azhurnoie-sierdtsie

Внимание: Выбирая стабилизатор для ажурных дизайнов, обязательно обращайте внимание на то, как эти дизайны созданы. Грубо говоря, если элементы в них не «накладываются» друг на друга, то водорастворимый и терморазрушимый стабилизатор использовать нельзя.

Почему? Потому, что после того, как вы уберете стабилизатор, все строчки распадутся. Если вы еще пока не умеете «вглядываться» в структуру дизайна, то спрашивайте у его производителя (автора) соответствующую информацию о программе.

kruzhievnoi-anghiel

Дизайн новогодней машинной вышивки Кружевной Ангел

Пример: Сравним два дизайна: 2 кружевных дизайна машинной вышивки Пасхальные яйца из коллекции Кружево на тюле и Дизайн Новогодней машинной вышивки Кружевной Ангел. Ангела вы будете вышивать на водорастворимом стабилизаторе. А вот дизайны Пасхальных Яиц – на водорастворимом стабилизаторе и дополнительной тканевой прозрачной основе (тюли, органзе, фатине и т.д.).

Дело в том, что особенности композиции строчек Пасхального дизайна таковы, что им нужна постоянная поддержка в виде ткани или стабилизатора. Так, как постоянных прозрачных стабилизаторов нет, то выбирается ткань. В нашем случае – это тюль, фатин или органза. Именно поэтому этот дизайн и предлагается в коллекции Кружево на тюли.

iedinorogh-dizain-mashinnoi-vyshivki

Единорог Дизайн машинной вышивки

Для вышивки дизайнов в линейной технике стабилизатор берут согласно типу ткани. Стежки таких дизайнов такие «легкие», что никак не влияют на выбор стабилизатора. Сам тип дизайна может влиять на выбор ткани (такие дизайны не вышиваются на махре, высоком ворсе и т.д.), а вот на стабилизатор – нет.

Для вышивки дизайнов крестиком подбирать стабилизаторы нужно очень осторожно, учитывая размер стежков, их плотность, толщину ниток, тип ткани, крой изделия и т.д.

Если, скажем, крестиком вышивается рушник, то это чаще всего означает, что важна изнанка, ткань не эластичная, не фактурная, имеет среднюю плотность. Сам дизайн для рушника не плотный, «не картинный». В таком случае стабилизировать можно водорастворимым стабилизатором средней плотности.

dizain-dlia-mashinnoi-vyshivki-kriestom-l-viata

Дизайн для машинной вышивки крестом Львята

Если крестиком вышивается картина (плотный крест, много стыковок, изнанку не видно), то потребуется отрезной стабилизатор средней плотности. Отрывные стабилизаторы могут не выдержать частой перфорации иглой (присущей плотному крестику в картинах), поэтому их лучше не брать.

Возможно в дополнение к отрезному флизелину понадобиться использовать клей временной фиксации. Стабилизация ткани для вышивки картин крестиком должна учитывать не только размер стежков, их плотность, тип ткани и сам стабилизатор, но и размер используемых пялец.

Не стоит вышивать большую картину в больших пяльцах. Из-за разницы в уровне натяжки ткани в центре пялец и у самих ободков, существует реальная «угроза» смещения стежков на целые ряды. Натяжка ткани в маленьких пяльцах примерно одинакова на всей ее поверхности, поэтому «шансов» на смещение стежков гораздо меньше.

В декоре одежды вышивкой крестом (скажем, вышиванки, блузки) нужно стараться сохранить драпируемость ткани и комфортность изделия в носке. Это означает, что можно попробовать использовать тот же метод, что и для рушников.

То есть: водорастворимый стабилизатор – можно клеевой (Например: Soluflix от Vlieseline, Sulky Sticky Fabri Solvy, Madeira Avalon Fix и т.д.) Если пробная вышивка показала, что ткань при такой стабилизации стягивается, то, чтобы добавить ткани стабильности, не утяжеляя ее,  можно использовать легкий отрывной клеевой стабилизатор типа Soft n’ Sheer от Gunold, No-show Polymesh от World Weidner).

Существуют дизайны крестом (Например: Норвежские Новогодние Дизайн Машинной Вышивки Крестом), которые сами по себе не вносят поправки в выбор стабилизатора. В вышивальных проектах такими дизайнами, как и с дизайнами, выполненными в линейной технике, выбор стабилизатора основывают на свойствах ткани.

Для вышивки аппликаций используют самые различные стабилизаторы. Чаще всего это – либо отрезной, либо отрывной флизелин. Выбор основывается на тех требованиях, которые предоставит сочетание ткани-основы и всех слоев аппликации. При этом, основной акцент в выборе стабилизатора будет давать наиболее требовательная ткань. Если, скажем, вы работаете с аппликацией на прозрачной неэластичной ткани, то, акцент в выборе стабилизатора будет стоять на прозрачном свойстве ткани. В этом случае, возможно, вам понадобиться водорастворимый или терморазрушимый стабилизатор. Если основа аппликации – трикотаж, то берут отрезной флизелин с клеевым слоем. Если в аппликации присутствует ткань с ворсом или мехом, то на нее накладывают верхний слой стабилизатора.

Для того, чтобы удобнее было накладывать сами слои аппликации на основу, используют швейный стабилизатор с клеевой прослойкой (Флизофикс или Vliesofix от Vliezeline Vilene, клеевые паутинки и т.д.)

vlieseline-vilene

Vliezeline Vilene

Для машинной вышивки картин и портретов в технике фотостежок потребуется очень хорошая стабилизация. Так как фотостежок – это всегда очень плотная вышивка (плотнее чем все прочие существующие техники машинной вышивки), то в работе с ним требуется и прочная основа, и хорошая фиксация в пяльцах. Это означает, что брать нужно отрезной стабилизатор средней плотности как минимум.  Дополнительная клеевая поддержка (либо в виде клеевого слоя в самом стабилизаторе, либо в виде клея временной фиксации) приветствуется.

Для машинной вышивки картин в технике сфумато можно использовать отрывной стабилизатор средней плотности.

Для машинной вышивки в технике трапунто для придания «выпуклости» узору, под основной тканью используется мягкая объемная прокладка из самых разнообразных материалов: нетканых полотен разной плотности (синтепон 100-150 г/м2, войлок), наполнители для квилтинга (Например: от таких производителей, как Aurora, FiberCo, Freudenberg и т.д.) подкладочные материалы), специальных флизелинов (Например: флизелин объемный с поролоном Style-Vil от Vliezeline Freudenberg и т.д.) Если на самой подкладке нет клеевого слоя, то на время вышивки ткань к ней крепится клеем временной фиксации.

Для машинной вышивки 3D надписей, букв и т.д. используют специальную пенку (Например: Puffy Foam от Sulky или Gunold и т.д.)

2. Количество и размер элементов в дизайне

Если в вышивальном проекте будет использоваться дизайн с большими фрагментами, то чаще всего такой декор оказывает достаточно сильную нагрузку для волокон ткани. Поэтому, если ткань неплотная, то нужно будет ее «поддержать» достаточно плотным стабилизатором.

Например: Вышивка надписи из разрозненных букв на футболке из кулирки. Кулирку нельзя назвать плотным трикотажем, поэтому даже с правильно составленный дизайн букв может «лечь» на нее не совсем хорошо. Эта особенность кулирки уже сама по себе требует плотного стабилизатора и, возможно, клеевой фиксации. Кроме того, футболка – это изделие, которое стирается и растягивается достаточно часто. Для вышивальщиков это означает, что не только сам трикотаж, но и вышивка будет подвержена «стрессу». Стресс этот будет проявляться в том, что покрытая стежками область, будет реагировать на износ и растягивание несколько иначе чем не вышитый трикотаж. Проще говоря, вышитая надпись, состоящая из не соединенных между собой букв, потеряет свой аккуратный вид. Чтобы этого не случилось нужно будет поддержать и ткань, и вышивку «долговечным» стабилизатором. Самым долговечным из всех является отрезной стабилизатор.

Идем дальше в нашем анализе всех возможных вариантов выбора правильного стабилизатора. Кулирка может быть достаточно тонкой. Для нас это означает, что, если мы выберем отрезной стабилизатор, часть его может быть видна сквозь тонкий трикотаж. Тогда, чтобы стабилизатор не «просвечивал» сквозь кулирку, нужно будет подобрать особый тип отрезного стабилизатора. В данном случае можно использовать отрезные стабилизаторы Soft n’ Sheer от Gunold, No-show Polymesh от World Weidner и их аналоги. Эти стабилизаторы идеальны для тонких, прозрачных, эластичных тканей. Они прочны (выдерживают достаточно плотные дизайны), не тянутся и их не видно даже сквозь совсем тонкий трикотаж. Процесс стабилизации в работе с ними будет обычным – запяливаем подкладку вместе с тканью и вышиваем. Затем обрезаем лишний стабилизатор.

soft-n-sheer

Soft n’ Sheer

Указанный нами вариант не является единственным. В силу отсутствия нужных расходников в продаже мастера часто вынуждены находить иные пути решения вопроса стабилизации. В нашем случае, Soft n’ Sheer от Gunold, No-show Polymesh от World Weidner можно заменить комбинацией обычного отрывного стабилизатора и подкладки «чистая изнанка». «Чистая изнанка» (Stick-Protect или “Cover-the-back”) является по сути очень тонкой и мягкой трикотажной тканью. Ее не будет видно сквозь кулирку. Одна из сторон этого материла покрыта тепло-активируемым слоем клея. Благодаря этим своим качествам она способна дать «поддержку» вышивке и ткани во время носки. Отрывной же стабилизатор поможет ткани выдержать сам рабочий процесс. Сам процесс стабилизации будет таков: Вы вышиваете с помощью отрывного флизелина и после окончания работы аккуратно его убираете (как обычно). Затем накладываете на обратную сторону вышивки большой кусок подкладки «чистая изнанка» и «приглаживаете» его утюгом.

3. Тип заливки дизайна

Чем плотнее заливка фрагментов дизайна, тем плотнее стабилизатор нужно использовать для его вышивки. Лучшие результаты в этом случае дают отрезные стабилизаторы, потому, что они лучше переносят частые проколы иглы. Если заливка фрагментов плотная, а ткань-основа прозрачная, то используют органзу в качестве нижнего стабилизатора. Если и органза по тем или иным причинам не подходит, то используют водорастворимые и терморазрушимые пленки и флизелины.

Они дают хороший результат, однако у них есть один минус. После нескольких стирок, стежки дизайнов вышитых на таких «исчезающих» стабилизаторах, могут потерять свою аккуратность. Случается это потому, что при подборе всех составляющих проекта (тип дизайна, плотность строчек, натяжение нити в машинке и т.д.), мы учитываем толщину ткани и стабилизатора вместе. Когда же стабилизатор «исчезает», исчезает и прежняя «толщина» ткани, и стежки выглядят менее плотными. Особенно выражено такой эффект наблюдается на текстурных тканях (махровых и вафельных полотенцах и т.д.)

Заключение

Как видите, чтобы ответить на вопрос  «Как выбрать стабилизатор для машинной вышивки?», нужно ответить на несколько вопросов сразу. Алгоритм того, как это делать мы дали. Вам остается лишь применить его в вашем очередном вышивальном проекте. Заметьте, что очередность шагов его выполнения не категорична. Она не привязана к последовательности, указанной нами и будет зависеть только от вас. Вы можете начать с типа ткани, с дизайна или с любого другого описанного выше пункта – без разницы. Для результата (правильного выбора стабилизатора) главным будет совокупная оценка и учет всех составных вышивального проекта.

Напоследок, нам хотелось бы дать те, «остаточные» советы по выбору стабилизаторов, которые могут существенно облегчить вам жизнь.

 1 – Всегда проводите декатировку ткани перед выбором стабилизатора.

 2 – Всегда старайтесь делать пробную вышивку дизайна на выбранном вами стибилизаторе.

3 – Старайтесь прибегать к «домашним» заменителям стабилизаторов (желатину, крахмалу, пищевым пакетам и т.д.) как можно реже. Хорошую вышивку вы с ними может и получите, а вот как эти замены скажутся на машинке (это вам скажут и в сервисе) вас не порадует.

4 – Некоторые производители стабилизаторов (в основном зарубежные) дают очень удобные таблицы по выбору стабилизатора для того или иного проекта. Например фирма Gunold (на своем официальном сайте) предоставляет информацию по примерному количеству стежков, которые их стабилизаторы могут выдержать. Правда информация эта доступна пока только на английском языке. Компания Guterman, в своей ознакомительной брошюре описывает то, как их стабилизаторы могут использоваться в разных проектах. Брошюра эта доступна в сети на русском языке. На сайте Sulky, в специальном разделе, можно ввести данные своего вышивального проекта (тип ткани и тип дизайна) и получить совет по выбору стабилизатора для него. Информация эта, опять же, доступна пока только на английском языке.

На этом мы заканчиваем нашу сегодняшнюю статью. Надеемся, что информация, данная в ней поможет вам ответить на вопрос «Как выбрать стабилизатор для машинной вышивки?» в каждом вашем вышивальном проекте. Легких вам стежков и всегда доступных, «недорогих» качественных стабилизаторов»

Возможно Вас заинтересует

 

Автор: Ludmila Konovalova

Меня зовут Людмила Коновалова, и я руковожу Royal Present Embroidery. Вышивка для меня — больше, чем профессия; это наследие происхождения, где каждая женщина в моей семье была виртуозом в вышивке крестиком и гладью. Это искусство, передаваемое из поколения в поколение, является частью моей души и символом национальной гордости.

Дата: 01.07.2024