Как выбрать ткань для машинной вышивки. Часть первая

И так вы вступили на интересную, но невероятно требовательную стезю творчества под названием машинная вышивка. Поздравляем! От ныне вашим миром будут править такие понятия, как «структура ткани», «тип переплетения нитей», эластичность материала и т.д.

Все эти новые и поначалу кажущиеся сложными понятия – это факторы, влияющие на качественный результат в машинной вышивке. Именно от них будет зависеть, вышьется ли дизайн, который вы выбрали на том самом платье, футболке или полотенце. Они же будут диктовать то, какие иголки, стабилизаторы и нитки вы будете использовать для успешного нанесения на ткань того или иного дизайна.

То есть, как видите, правильный выбор ткани для вышивального проекта – это практически «ваше все». А, чтобы выбор этот было делать как можно легче, предлагаем вам прочитать серию статей на тему «Как выбрать ткань для машинной вышивки».

Эта серия расскажет, как именно определенные виды тканей поддаются вышивке и, как добиться лучшего в вышивке результата.

Серия «Как выбрать ткань для машинной вышивки» будет состоять из четырех частей, каждая из которых будет посвящена следующим под-темам:

Статья 1

1 – Как выбрать ткань для машинной вышивки. Часть 1. Введение.

1.  Что такое вышивальный проект. На какие факторы нужно обратить внимание для его успешного выполнения?

2.  Какую именно роль в вышивальном проекте играет правильный выбор ткани?

3.  Почему одна и та же ткань в разных вышивальных проектах требует различного подхода.

4.  На какие характеристики ткани нужно обращать внимание вышивальщику при ее выборе, чтобы получить качественный результат машинной вышивки? Роль строения ткани, ее свойств.

Статья 2

2 – Как выбрать ткань для машинной вышивки. Часть 2. Детальный разбор характеристик трикотажа и тканей.

Строение ткани:

1. Плотность полотна. Как плотность полотна влияет на правильный выбор ткани для вышивального проекта. Роль стабилизации.

2. Тип переплетения нитей (трикотажные и тканые полотна). Как разные типы переплетения материалов ведут себя в машинной вышивке.

3. Пористость материала. Как пористость материала влияет на выбор ткани для машинной вышивки.

 4. Фактура ткани.  Как фактура ткани влияет вышивальный проект.

Статья 3

3 — Как выбрать ткань для машинной вышивки. Часть 3. Свойства тканей. На какие свойства тканей нужно обращать внимание вышивальщику.

Свойства тканей:

1.  Драпируемость,

2.  Фактура,

3.  Скольжение ткани,

4.  Сопротивление ткани проколу иглой (прорубаемость нитей),

5.  Сопротивление нитей к сдвигу,

6.  Растяжение и сжатие (эластичность),

7.  Усадка,

8.  Осыпаемость,

9 . Сминаемость.

Статья 4

4 – Как выбрать ткань для машинной вышивки. Часть 4. Детальный разбор характеристик нетканых полотен. Какую роль в правильном выборе ткани для вышивального проекта играет дизайн, стабилизатор и собственный опыт.

1.  Нетканые материалы: правильный выбор для машинной вышивки.

2.  Как выбрать ткань для машинной вышивки: какую роль в этом играет дизайн.

3.  Правильный выбор ткани для машинной вышивки: какую роль играет в этом собственный опыт.

Ну а теперь, когда анонс всех статей серии объявлен, давайте перейдем непосредственно к повествованию.

Что такое вышивальный проект. На какие факторы нужно обратить внимание для его успешного выполнения?

Как выбрать ткань для машинной вышивки. Часть первая

Бесшовный дизайн машинной вышивки Польский фольклор

И так, давайте разберемся с самим понятием «вышивальный проект». Правильное понимание этого понятия очень важно для дальнейшего раскрытия темы и, так сказать, последующего усвоения материала. Особенно это важно для тех, кто относиться к машинной вышивке не просто как к хобби, а как к способу заработка.

И так, вышивальный проект – это не просто кусочек «тряпочки», на который нужно нанести дизайн, чтобы просто потом отложить его в сторону и любоваться. Вышивальный проект – это декор изделия, созданного для жизни, а следовательно, выполняющего самые разные цели. Одежда, картины, столовое белье – все это изделия, которые мы вышиваем и используем совершенно по-разному. Некоторые из них подвергаются частой стирке, другие – растяжению, третьи – вообще в этом плане «статичны». У них разные «цели», поэтому и работать с ними нужно, учитывая совершенно разные факторы.

Пример 1

Вышивая одежду из текстурного трикотажа, скажем женскую водолазку  из кашкорсе средней плотности, нужно учесть сразу несколько факторов:

Как выбрать ткань для машинной вышивки. Часть первая

Кашкорсе

— Кашкорсе – это трикотаж с очень большой эластичностью. Это значить, что дизайн к водолазке нужно подбирать такой, чтобы он не изменил (по крайней мере существенно) ее эластичность. Поэтому откажемся от дизайнов большого размера с плотной заливкой. Большие дизайны в технике крестик тоже лучше оставить в стороне.

— Кашкорсе может быть достаточно фактурным, поэтому, сверху его прокладываем либо водорастворимым, либо теплоразрушимым стабилизатором.

— Кашкорсе растягивается, поэтому потребуется дополнительная нижняя стабилизация в виде клеевого отрывного стабилизатора. Порой «стабилизирующей силы» отрывного флизелина недостаточно (особенно если дизайн – это надпись из разъединенных букв). В таком случае используется отрезной стабилизатор с клеем временной фиксации. Для большего комфорта в носке, на изнанку вышивки можно приклеить подкладку «чистая изнанка».

— Одежа из кашкорсе растягивается неравномерно. Изделия из него принимают форму тела – местами растягиваясь сильно, местами – нет. Для случая с вышивкой водолазки это означает, что, если дизайн будет располагаться на груди, то, запяливая изделие, необходимо будет слегка его растянуть. Если вышивать дизайн, не растягивая трикотаж, то, когда водолазка будет одета, стежки вышивки просто стянут трикотажную вязку.

— Кашкорсе – это вид трикотажа, поэтому иголки должны использоваться специальные – тип «стрейч».

Пример 2

Вышивка трикотажной кофты. Эту кофту будут носить, растягивать и стирать. Как при этом поведет себя вышивка? Характеристики ткани будут влиять как на сам процесс работы, так и на долговечность результата. Так, если трикотаж  слишком «рыхлый», он не выдержит проколы иголки и его нужно будет «защитить» дополнительным стабилизатором.

Также нужно будет подумать над тем, подходит ли этот трикотаж для данного дизайна или его стянет  под плотно лежащими строчками вышивки? Если есть проблема со стягиванием трикотажа во время вышивки, то можно ли ее решить? Поможет ли изменение плотности дизайна? Может достаточно будет лишь изменить настройки натяжения нитей в машинке и поработать с запялкой?

Как выбрать ткань для машинной вышивки. Часть первая

Дизайн машинной вышивки Цветущие Легкие

А как нужно запяливать трикотажную кофту, если в носке она растягивается? Нужно ли ее запяливать, растянув ткань (приблизив, так сказать, условия «покоя» к условиям «эксплуатации») или нет?

Из всего упомянутого видно, что лишь приняв во внимание все составляющие проекта можно понять, как выбрать ткань для машинной вышивки.

Пример 3

Вышивка декоративной подушки из габардина. Работать над декором подушек в целом легко. Можно не «заморачиваться» насчет изнанки, растяжения материала и т.д.

Как выбрать ткань для машинной вышивки. Часть первая

Габардин

Габардин – очень благодатный для вышивки материал, поэтому и дизайны можно использовать практически любые. 

Пример 4

Вышивка платья из стрейч-велюра. Совсем другая история, по сравнению с примером 3.  Как вообще подойти к выполнению этого проекта?

 

Как выбрать ткань для машинной вышивки. Часть первая
Стрейч-велюр

Тут есть вопросы и по типу дизайна, и по растяжению, и по стабилизации, и по выбору иголок. Все должно быть подобрано один в один иначе можно сделать ошибку и просто-напросто испортить платье.

Такие ошибки простительны только, если вышиваете вы для себя, так сказать, в рамках хобби. А представьте, если вышивка этого платья – это важный заказ? Промах в работе будет стоить вам заказчика и репутации. А как мы уже говорили в нашей статье, посвященной тому, как искать клиентов для машинной вышивки (ее можно прочитать здесь), дело это довольно долгое. Поэтому, чтобы избежать негатива в работе, нужно учитывать все составные каждого отдельного вышивального проекта.

Какую именно роль в вышивальном проекте играет правильный выбор ткани?

Как мы уже говорили, все составные части вышивального проекта нужно учитывать и, при необходимости, подстраивать под друг друга.

Характеристика ткани, тип дизайна, место расположения будущей вышивки, стабилизация, способ запяливания, настройки вышивальной машинки, нитки, иголки…

И это мы перечислили только самые основные их них. Самым трудным в этом списке фактором будет определенно являться правильный выбор ткани.

Почему? Да потому, что, если настройки в машинке, стабилизаторы, даже параметры дизайна меняются довольно легко, саму ткань в вышивальном проекте напрямую изменить невозможно. Ткань можно лишь «подстроить» под нужды проекта при помощи, например, стабилизаторов или других составных вышивки.

Поэтому, чтобы проект удался, необходимо правильно выбирать ткань. А чтобы знать, как сделать правильный выбор ткани для вышивального проекта, необходимо знать ее характеристики. Ну или, по крайней мере те, ее характеристики, которые действительно влияют на качество вышивки. Какие же именно, из них важны? Раскрывать этот вопрос мы будем в следующем пункте.

На какие характеристики ткани нужно обращать внимание вышивальщику при ее выборе, чтобы получить качественный результат в машинной вышивке?

В качестве вступления к данному пункту…

Описание тканей в этой серии статьей будет сводиться не только к простому перечислению их существующих разновидностей. Простые названия с кратким описанием всех характеристик мало что дадут именно вышивальщикам.

Ведь чаще всего вышивальщики имеют дело уже с готовым изделием, на котором не указана ни плотность, ни полный состав ткани.

Поэтому, наш список тканей будет представлен в интересующем именно вышивальщиков свете. То есть мы сгруппируем самые часто встречающиеся из них виды по категориям, основываясь на которые, мастера машинной вышивки смогут правильно выбрать ткань для вышивального проекта.

И так, давайте начнем.

Для того, чтобы сделать правильный выбор ткани для вышивального проекта, необходимо учитывать:

1 – Строение ткани (плотность полотна, тип переплетения нитей, пористость материала, фактура ткани)

2 – Свойства ткани (драпируемость, фактура, скольжение ткани, сопротивление ткани проколу иглой (прорубаемость нитей), сопротивление нитей к сдвигу, эластичность, усадка, осыпаемость, сминаемость),

4 – Тип дизайна (количество и размер элементов, плотность заливки и различные техники: аппликации, крестик, различные кружева и т.д.)

5 – Крой изделия (сложный – одежда, игрушки; простой – постельное и столовое белье, полотенца). Помните примеры с подушкой и водолазкой из кошкарсе? Они как нельзя лучше описывают роль кроя изделия в нашем вопросе.

6 — Собственный опыт.

Каждый из вышеперечисленных пунктов – это «кирпичик», из которого строиться весь вышивальный проект. От ткани будет зависеть выбор типа дизайна, ниток, иголок, стабилизатора. Не все дизайны могут быть вышиты на одних и тех же видах тканей. Не все ткани ведут себя одинаково в кроях разного вида.

Не всегда «правила» машинной вышивки на разных тканях будут работать как надо. Именно поэтому очень часто собственный опыт вносит существенную лепту в «корректировку» этих самых правил.

Да уж, запутаться в таком количестве информации можно довольно легко. Именно поэтому на данный момент мы не будем вас загружать дальнейшим анализом деталей. Вместо этого мы остановимся и дадим вам время «усвоить» полученную информацию и подготовить ваше восприятие к продолжению рассказа.

Во второй части серии о том, сделать правильный выбор ткани для вышивального проекта, мы расскажем о характеристиках тканей различной структуры. Вы узнаете о том, как именно особенности структуры трикотажа и тканых полотен будут влиять на их поведение в машинной вышивке, стабилизацию и т.д. Для особой наглядности будут приведены примеры применения различных тканей в вышивальных проектах разного вида. Информации будет много…

Но мы не будем забегать вперед. Вы сами все прочитаете в нашей следующей статье.

Возможно вас заинтересует

Какие навыки и оборудование необходимы для ведения вышивального бизнеса

Автор: Ludmila Konovalova

Меня зовут Людмила Коновалова, и я руковожу Royal Present Embroidery. Вышивка для меня — больше, чем профессия; это наследие происхождения, где каждая женщина в моей семье была виртуозом в вышивке крестиком и гладью. Это искусство, передаваемое из поколения в поколение, является частью моей души и символом национальной гордости.

Дата: 06.09.2024