Вопросом о качестве машинной вышивки мастера вышивальщики начинают задаваться обычно после того, как, приобретя «уже достаточный опыт», все еще продолжают сталкиваться с постоянными «нерешаемыми проблемами». Тут, как говорил древний философ, глупый винит других (производителей вышивальных машинок, плохо составленные дизайны и прочее); умный винит себя (то есть свой собственный недостающий опыт), а мудрый же не винит никого. Мудрые просто продолжают набираться опыта. В данной статье, в отличие от того философа, мы не будем делить на категории умных и глупых. Мы просто попытаемся описать то, какой должна быть качественная машинная вышивка и какие подводные камни могут скрываться на пути к ней. Так же мы попытаемся дать некоторые советы, которые могут помочь вам избежать некоторые из этих подводных камней. Говоря слово «некоторые», хотелось бы подчеркнуть, что мы ни как не претендуем на их всеобъемлемость ведь каждый проект уникален по-своему. Однако, описанные нами советы позволят вам обойти некоторые, наиболее часто встречаемые подводные камни.
И так, давайте приступим
В качестве вступления к этой части, хотелось бы упомянуть о факторах, играющих роль в качестве вышивки:
1. Правильно подобранная комбинация качественных стабилизаторов, ниток, тканей и иголок.
2. Правильная настройка вышивальной машинки.
3. Качественный дизайн.
4. Опыт, накопленный самим мастером вышивальщиком.
Факторы эти знакомы всем, однако редко случается так, что акцент ставиться на каждом из них одинаково. А между тем только когда все они берутся во внимание с правильным учетом в отношении друг к другу, можно ожидать отличного результата.
В нашем описании критериев качественной оценки вышивки мы затронем некоторые проблемы, связанные с «недоработками» в учете каждого из этих факторов. Так же мы постараемся дать возможные варианты решения таких проблем. Решение каждой проблемы, как мы уже говорили, может включать в себя сразу несколько аспектов, как технологического, так и нетехнологического характера. Описание возможного решения какой-нибудь конкретной проблемы будет дано вкратце. Однако, если, скажем, проблема связана с подбором стабилизаторов к определенным видам тканей, то будет дана ссылка на статьи, опубликованные на нашем сайте, где вопрос затрагивается более детально. Ну что, вы готовы? Тогда начнем!
Качественная машинная вышивка — критерии
Чтобы машинной вышивке далась оценка высокого качества, нужно учесть три части каждого успешно законченного проекта.
Первая часть – это то, как вышивка выглядит или ее, как говориться, эстетическая сторона. Сюда входит:
— Общая аккуратность выполнения. Наверно никто не будет спорить с тем, что аккуратная вышивка красива. Однако термин «аккуратность» слишком обширен и всеобъемлющ в плане описания причин возможных проблем, связанных с его достижением. Поэтому давайте разложим его на возможные составляющие, одновременно продолжая описание эстетичности качественных вышивок.
— Равномерное и полное покрытие стежками вышитого поля. В некачественной вышивке проглядывается ткань, стежки редкие или они просто теряются в высоком ворсе материала (скажем в вышивке на полотенцах). Если у вас получился именно «обратный» вариант, то прежде чем винить качество дизайна, нужно пересмотреть ваш выбор стабилизаторов, нитей и иголок. Часто обычным добавлением водорастворимой пленки на рыхлую ткань удается исправить проблему. Неправильное соотношение размеров иглы или нити может также «разряжать» ряды стежков. Если технологически все выполнено правильно, то проблема может быть действительно в самом дизайне. В таком случае нужно проверить плотность, длину стежков и возможно добавить или изменить каркас в самой программе дизайна. Что бы избежать таких неприятностей, дизайны стоит приобретать только в проверенных источниках. Лучше там, где предоставляются бесплатные дизайны-пробники.
— Правильное расположение контуров по отношению к заливке. Если у вас возникла такая проблема, то одним из ее вариантов решения может быть регулировка настроек скорости. Так, как обычно, все торопятся и «превышают», то возникают такие вот казусы в вышивке, в которых винят совершенно идеальный дизайн.
Однако зачастую это не так. Есть «внешние» факторы, согласно которым каждый вышивальщик просто обязан изменять настройки скорости. Первое, что может повлиять на скорость – это качество ниток. Если, например, работаем с металлизированными нитками, то уменьшаем скорость вышивки. Еще одним фактором, влияющим на скорость, может быть тип стежка. Например в уникальной технике длинного ручного стежка, такого, какой используется в Дизайне машинной вышивки Панда в кармане, нужно уменьшить скорость машины. Так, как эта техника имитирует ручную работу, которую прежде машина повторить не могла, она требует особого внимания. Поэтому, тем, кто хочет расширить свою коллекцию умений в разных стилях машинной вышивке следует учесть это обязательно.
Дизайн машинной вышивки Панда в кармане
— Отсутствие искажений форм изображения. Эта проблема часто связана с неправильно подобранной комбинацией ткани и стабилизатора, которое зачастую усугубляется неправильной запялкой. Объясним сначала стабилизаторы. То что прекрасно идет к хлопку может не подойти к трикотажу просто по тому, что это два разных типа тканей. Один – тканое полотно, другое – вязаное, и тянуться каждый из них по-разному. Какой-то материал дает большее искажение при натягивании, какой-то – меньшее. В сочетании со стабилизаторами этот фактор обычно усредняется, но, когда на сцену выходит ее величество «неправильная запялка», она легко может перечеркнуть теорию своей порой чересчур сильной супер барабанной натяжкой. В пяльцах такой туго натянутый «бутерброд» выглядит очень хорошо. Однако, после того, как пялца уходят, красота портиться стяжками, сборками, волнами, искажениями как изображения, так и ткани вокруг вышивки.
Подробнее о том, какие стабилизаторы подходят к различным тканям можно узнать в разделе База знаний машинной вышивки
Ну а для решения некоторых проблем, связанных с запяливанием читайте статью Клей временной фиксации в машинной вышивке.
— Следующим критерием качественной вышивки является отсутствие «гнезд», торчащих ниток как на лицевой стороне изделия, так и на изнаночной. Если у вас «оные» наблюдаются, следует проверить натяжение обеих нитей не только, учитывая качество ткани и тип самого дизайна (то-есть его плотность).
— Отсутствие деформированного (порванного или стянутого) материала. Здесь, опять же, большую роль играет правильная стабилизация и подходящий уровень запяливания ткани. Так же нужно учитывать, что для особых видов ткани, скажем для кожи, нужна определенная (невысокая) плотность дизайна. Объясняется это тем, что слишком частое погружение иголки может просто пробить в коже дыру.
Вторая часть – это то, как вышивка «ведет себя в жизни», то-есть после того, как стабилизаторы убраны, и сама вышитая вещь используется по назначению. Сюда входит:
— Сохранение формы вышитого изделия (особенно, когда дело касается кружева или шевронов). Чаще всего проблемы здесь возникают в связи с неправильным использованием стабилизаторов.
— Удобство в использовании (носке, когда дизайн вышивается на одежде, особенно детской). Чаще всего именно эта часть связана с твердостью получившейся вышивки из-за чрезмерного слоевого нагромождения стежков. Такое может произойти в случаях, когда переход цвета передаётся использованием огромного, и зачастую ненужного, количества ниток разного цвета. Хороший дизайнер никогда не допустит такого «перевеса», добиваясь «красоты» за счет грамотного расположения стежков, их длинны, наклона и прочих профессиональных «хитростей».
Третья часть включает в себя сам процесс вышивания, то-есть чего стоило вам эту вышивку на ткань нанести. Тут мы говорим не только о материальной стороне, но и «нервах» затраченных на процесс.
В идеале, конечно, все должно соответствовать необходимому минимуму. Чем меньше времени затрачено на смену ниток, «чистку» перескоков и прочих сопутствующих вышивке хлопот, тем лучше. Однако не будем рассуждать просто так, а лучше посмотрим конкретно. И так, в качественный процесс вышивки входит:
— Оптимальное соотношение передачи цвета на изображении со сменой ниток во время его вышивки.
— Минимальные перескоки иглы с одной части дизайна на другую.
— Минимальная работа с «ножничками» срезающими результаты вышеупомянутых перескоков иглы.
Все вышеуказанные проблемы в большинстве случаев обусловлены корявым составлением самой программы. Избежать такого рода нюансов можно только, если пользоваться дизайнами, составленными профессионалами. Опытный дизайнер сумеет подобрать оптимальную передачу цвета, выдержит правильность формы не только «на картинке», но и самой вышивке, не утопив вас при этом в бесконечной «подчистке» лишних концов ниток. От того, что проблемные дизайны все же случаются в практике большинства, возможны следующие ошибки диагностики проблем качества машинной вышивки.
Давайте рассмотрим некоторые из них
Проблемы, неправильно диагностируемые как дефект в программе дизайна:
— Нить рвется, создавая постоянную проблему с ее заменой. Нужно удостовериться не только в правильно подобранном размере и характере ниток, но и регулировки их натяжения. Бывает, что программы в самих вышивальных машинках по умолчанию меняют настройки натяжения нити, согласно своим «заводским» установкам. И, если, скажем, вы используете сетку на вашей катушке, то нужно регулировать установленное натяжение нити согласно этому дополнительному внешнему параметру (о котором машина, как вы сами понимаете, не догадывается). Таких мелочей, которые порой кажутся никак не связанными с проблемой натяжения очень много.
Настройки натяжения правильные, а нитка все равно рвется?
Теперь то уж точно виноват дизайн! Совсем нет! Необходимо удостовериться в правильно подобранной иголке. Так же не все иглы подходят для шерстяных или металлизированных нитей. Неправильная игла, совсем как неправильные пчелы, дающие неправильный мед, имеет неподходящее для нити ушко, которое будет рвать нитку. Да и, что уж там, ткань вместе с ней. Подробнее про иглы, и то, где какие используются читайте Выбор вышивальных игл — тонкости, которые нужно знать.
И раз уж мы говорим о возможных дефектах в вышивке, связанных с нитями… Не все дизайны могут быть вышиты теми нитями, какими хочется вашему воображению. Например металлизированными нитями можно вышивать дизайны в которых не очень много слоев (включая подложку, заливку и контур). Если слоев будет много, то нить, да и порой иголка тоже, может просто не выдержать создаваемого в процессе вышивки трения. Ну а «пушистые» шерстяные нити требуют уменьшения плотности, удлинения стежка и порой замедления скорости вышивальной машинки.
Подробнее об альтернативе металлику в нашей статье Gütermann Sulky Дождик — прекрасная альтернатива металлику.
Как видите, чтобы соответствовать основным критериям качественной машинной вышивки, нужно учесть огромное количество нюансов. Конечно контроль соответствия некоторых из них, таких, как, скажем, программ самих дизайнов, не всегда зависит от вас.
Составление дизайнов лучше доверить профессионалам. Остальные факторы, такие как правильный подбор материалов и грамотное использование аппаратуры, находятся в ваших руках.
Качественная машинная вышивка зависит от выбора правильных технологий. Иначе даже дизайн самого великолепного качества за зря может превратиться в ваших глазах в нечто совершенно негативное. Конечно избежать негатива полностью не удается никому, ведь именно на нем строиться опыт каждого из нас. Бояться ошибок не нужно, но искать их, используя некачественные дизайны, нитки или стабилизаторы тоже не стоит.
С заботой о Вас
Людмила Коновалова
Дизайнер Royal Present
Автор: Ludmila Konovalova
Меня зовут Людмила Коновалова, и я руковожу Royal Present Embroidery. Вышивка для меня — больше, чем профессия; это наследие происхождения, где каждая женщина в моей семье была виртуозом в вышивке крестиком и гладью. Это искусство, передаваемое из поколения в поколение, является частью моей души и символом национальной гордости.
Дата: 20.02.2018